pavel_pavlenko (pavel_pavlenko) wrote,
pavel_pavlenko
pavel_pavlenko

Categories:

Прохождение Узников Льда

В случае если кто-то где-то застрял, вот оно - единственно расово верное, официальное прохождение от разработчиков =)

Управление



Игра от первого лица. Управление классическое - мышкой. Левая клавиша - подействовать на объект/активную зону; правая клавиша - осмотреть объект/активную зону. Мешок в левом нижнем углу экрана - инвентарь.



Вызов меню - крестик в левом верхнем углу экрана или клавиша ESC.





Часть первая: Канарские острова



Смотрим вступительный ролик и узнаем о грозящей миру и всему живому СТРА-АШНОЙ опасности, противостоять которой может только объединенная интернациональная бригада духов Нового года - Санта-Клаус, Святой Николаус, Пер Ноэль, Йоулупукки и, конечно же, наш родной Дед Мороз.

После ролика попадаем в штаб новогодних духов, где выслушиваем продолжительный брифинг от Йоулупукки. Когда, наконец, управление вновь достается нам - говорим на все темы, чтобы как можно подробнее и точнее узнать о происходящем и своей миссии (да, кстати, мы выступаем в роли Деда Мороза, и спасение мира поручено именно нам).

Так или иначе, диалог завершается. Теперь нам нужно подготовиться к отправке в Цитадель, сиречь вражеское логово, для чего нужно выполнить две главные задачи. Во-первых, нужно создать себе напарника - "голема из снега и овощей" (в народе их называют снеговиками), - а во-вторых, заправить и завести модернизированные волшебные сани. О последних следует как можно настойчивее расспросить местного технического гения - Санта-Клауса: он подробно поведает о том, как можно добыть топливо и как, собственно, сани заводятся. Кроме того, стоит поговорить и с остальными участниками "команды", дабы узнать немного фоновой информации (если пощелкать по новогодним духам правой клавишей мыши, то можно получить еще и достоверную историческую справку о каждом из них).

Закончив с разговорами, можно приступать к действиям. Забираем кочергу рядом с камином и затем выходим из штаба во двор. Так, двор основательно замело! Видимо, здесь достаточно материала для снеговика... однако, снег подходящей рыхлости и лепкости только на крыше, а просто так его оттуда не достать. Ничего страшного, ударяем кочергой по крыше и получаем сугроб рядом со входом. Воздействуем на него - получаем основу для снеговика. Если щелкать по ней, можно узнать, чего нам не хватает, а именно: головного убора, носа, лица, рук и варежек. Как минимум две детали у нас уже перед глазами: достаем из сугроба ведро, а варежки сдираем с топора (достаточно щелкнуть по ним несколько раз). Отправляемся дальше на поиски вглубь острова.

Итак, мы на опушке густого леса из челябинских сосен, чьи ветки нам могут очень пригодиться. Внимательно обшариваем экран в поисках активной "ветки" и берем ее. Все, подходящей оказалась лишь одна-единственная ветка. Другую надо будет искать где-нибудь еще. Хорошо, напоследок присматриваемся к полянке, на которой сидит замороженный заяц с морковкой. Увы, в таком состоянии их не разделить, так что берем зайку с собой на будущее.

Пройдя дальше (направо), мы оказываемся у входа в пещеру, где расположена мастерская и наши сани. Поскольку мы в данный момент заняты снеговиком, туда заходить пока что не будем, а отправимся дальше направо. Все, обрыв. Можно взглянуть на цель наших телодвижений - угрожающего вида гигантскую Цитадель. Но главный объект нашего внимания - это деревце прямо на краю утеса, его ветка нам как раз кстати... И кто говорил, что на Канарах сейчас трудно с бензином? Запоминаем это место.

Теперь у нас есть почти все. Возвращаемся обратно в штаб. Действуем зайкой на огонь - пусть размораживается - и выходим на улицу. Тут же возвращаемся и забираем у мирно спящего зверька его последнюю морковку. Впрочем, нам она нужнее. И да, не забываем поворошить кочергой в камине - получим угли в поддоне. Забираем их с собой. Вот теперь точно все.

Снова выходим на улицу и завершаем приготовление снеговика: на голову - ведро, на лицо - уголь и морковку, ветки вместо рук, а на них - варежки. Все, можно оживлять. Щелкаем по готовому снеговику снова - и он перемещается в правый нижний угол экрана. Теперь он будет повсюду следовать за нами, отпуская комментарии о происходящем и давая порой полезные подсказки. Иногда нелишним будет щелкать по нему, чтобы узнать его мнение или просто интересные наблюдения.

Теперь можно приступать к саням. Первым делом отправляемся в пещеру - вход в нее закрыт на волшебный кодовый замок. Чтобы открыть его, нужно собрать правильную комбинацию из трех букв на барабанах с десятью символами каждый. Загадок всего три - какая будет у вас, выбирается случайно при начале новой игры. В общем-то, они все элементарны, но, на всякий случай, вот ответы: Л-Е-Д, Ш-А-Р, Е-Л-Ь.

Итак, замок открыт, и мы оказываемся в предбаннике мастерской. Наши сани справа... однако там темно, хоть глаз выколи. Хорошо, ищем рубильник на стене слева, щелкаем по нему и входим...

...Да уж, поистине "елки-метелки!". Это уже больше не сани - это гордость сказочного автопрома ("Раньше в этих санях была только тройка снаружи - а теперь там шестьсот лошадей внутри!" ©). Санта-Клаус постарался. Можно, в принципе сесть и посмотреть на агрегат изнутри, но пока он не заправлен, делать там нечего. Так что вылезаем и забираем в гараже пустую канистру и масленку (на полке).

Как нам говорили, топливо должно представлять собой смесь бензина и масла. Где мы видели бензин? Правильно, на обрыве. Идем туда - там как раз образовалась подходящая черная лужица. Набираем канистру, затем добавляем в бензин масло (действуем масленкой на канистру - наоборот нельзя) и возвращаемся в гараж.

Действуем канистрой на сани - теперь они заправлены. Можно садиться. Теперь мы можем полностью контролировать панель управления. Вспоминаем все, что нам говорил Санта-Клаус, прислушиваемся к советам снеговика Васи, подключаем опыт обращения с автомобилями (если есть) и заводим сани.

1. Повернуть ключ зажигания. Включатся индикаторы масла, питания и топлива (если мы заправили сани). Все, сани включены.

На этом этапе можно включить радио - и вместо спокойных рождественских гитарных переборов в колонках зазвучит мелодия настоящих байкеров и квестоманов: заглавная тема из Full Throttle. Как раз то, что надо.

2. Вытаскиваем подсос (объект называется "заслонка").

3. Поворачиваем ключ снова, чтобы завести двигатель. Стрелка левого индикатора (тахометр, показывающий число оборотов) дергается вправо, а затем начинает постепенно отклоняться в исходное положение.

4. Ничего не делаем - просто ждем, пока стрелка дойдет до зоны, отмеченной серым. Как только она задержится там, щелкаем еще раз по "заслонке". Слишком рано или слишком поздно - двигатель глохнет, возвращаемся к шагу 2. В обратном случае у нас все получилось, сани заработали...

5. Щелкаем по рулю, и отправляемся в путь.





Часть вторая: Цитадель



Путь прошел без происшествий. Мы у входа в Цитадель. Не теряя времени, заходим внутрь.

Отлично, мы внутри. По-прежнему никого. Ну и хорошо - перед нами как раз подходящий колодец. Открываем мешок (инвентарь), обнаруживаем там красиво упакованную "новогоднюю атомную бомбу". Недолго думая, бросаем вниз. Все, можно уходить...

...или нет? Из единственной открытой пещеры доносится голос. Снеговик предлагает проверить. Выхода нет - соглашаемся, заходим... и видим страшного ледяного монстра, из спины которого торчит топор. После продолжительного диалога узнаем, что все на самом деле вовсе не так, как мы себе представляем, и что бомбу необходимо найти и обезвредить. Монстр (который, на поверку, оказывается ни много ни мало духом зимы) говорит, что может отправить нас туда, но только после того, как мы освободим его братьев-духов времен года. В этот самый момент бомба достигает дна, и от удара включается таймер. На все про все у нас ровно полчаса - и ни секундой больше.

Время действовать быстро. Можно наскоро расспросить духа зимы о происходящем и узнать, что с духами нам придется сражаться. Собственно, нам больше всего нужен топор под названием "Хладень" - наше первое боевое оружие. Кроме того, освобожденный дух зимы дарует нам кристалл, который может трижды спасти нам жизнь, если мы вдруг проиграем в каком-то поединке (в инвентаре не появляется).

Вооружившись, выходим обратно в зал и начинаем борьбу за освобождение Цитадели и населяющих ее духов времен года. Лучше всего делать это в порядке натурального их следования. То есть, сначала будем "спасать" Весну (плита с изображением листочка), затем - Лето (солнце) и Осень (колос). Первым делом топором разбиваем ледяную глыбу, закрывающую вход, потом входим в открывшуюся пещеру.



Бои проходят по единой схеме:

У каждого из участников боя есть две полоски: красная (синяя у противников) и желтая. Желтая - это готовность к выполнению действия, наполняется автоматически через некоторое время, зависящее от скорости героя/противника (например, Весна медленнее Деда Мороза, Лето - быстрее, а Осень обладает такой же скоростью). Здоровье же, обозначенное красной и синей полоской, может убывать или восстанавливаться по ходу боя. Цель - лишить противника всего здоровья и при этом не погибнуть самому. Если Дед Мороз лишится всего здоровья, бой закончится и начнется ЗАНОВО - при условии, что у кристалла, подаренного Зимой, остались заряды. В противном случае - получаем плохую концовку (к слову, то же самое произойдет, если истекут отведенные нам полчаса).

Как только желтая полоска противника достигает максимума, противник наносит удар. Как только мы получаем право действовать - мы можем, щелкнув по иконке оружия, поменять вид атаки (начинаем мы только с топором, но впоследствии арсенал расширится) или выбрать защиту.

Каждый вид атаки обладает особыми свойствами, показателем попадания и урона, а, главное, количеством отнимаемой "энергии" из желтой полоски (уменьшенные иконки оружия вдоль этой полоски показывают, сколько "энергии" отнимется за удар). Важно помнить, что "суперудар" - у каждого вида оружия их три, различающихся лишь мощностью эффекта, - отнимает всю "энергию". "Суперудары" наносятся случайным образом.

Атаки противников подчинаются тем же правилам, за исключением того, что свои "суперудары" они наносят по истечении некоторого времени, получив урон определенной силы. Если вдруг за удар вы отняли у противника много здоровья - будьте готовы получить серьезный удар в ответ.

"Суперудары" противников соответствуют "суперударам" типов оружия и так же, как и они, могут накладывать на участников боя дополнительные эффекты, как полезные, так и вредные, которые продолжают действовать несколько "ходов", как указано в маленьком кружочке с цифрами. При этом эффекты постоянно замещаются - то есть, не суммируются и пропадают при наличии нового. Этим важно пользоваться, чтобы сбивать с себя отрицательные эффекты, а с врага - положительные.



Так выглядит боевая система. Она максимально проста, и очень зависит от везения. Тем не менее, можно дать общие советы и подсказки:



Наше первое оружие - топор Хладень. Он отнимает много энергии, но наносит неплохой урон и, что самое главное, его "суперудары" замораживают (то есть, замедляют противника).



Первый противник - Весна. Он медлителен, слаб, но обладает неплохим запасом здоровья. Поэтому его "суперудар" проявляется нечасто, но зато позволяет ему регенерировать потерянное здоровье (сбивайте регенерацию заморозкой). Чтобы побыстрее покончить с ним, нужно наносить ему серьезный урон - в этом поможет глыба льда, расположенная в верхней части экрана. Во время атаки щелкните по ней топором - и упавшие сосульки нанесут 400 урона. Сразу повторить это будет невозможно - подождите 15-20 секунд на таймере.



После победы Весна дает вам дубинку под названием "Stoёrosum Polenum". Это оружие среднее по затратам энергии, наносит небольшой урон, но его "суперудар" позволяет восстанавливать здоровье.



Следующий противник - Лето. Он быстр, часто и больно атакует, но у него не так много здоровья. Впрочем, из-за этого он чаще пользуется "суперударами", которые поджигают вас, заставляя постоянно терять здоровье. Лучший способ избавиться от этого - перебить воспламенение регенерацией, а самого ледяного феникса замедлить ударом топора. Из особенностей этой арены можно выделить два цветка. Если щелкнуть по ним дубинкой, они распустятся и восстановят вам 250 здоровья. Через некоторое время они вновь закрываются, и это значит, что их можно использовать снова.



Побежденный Лето дает вам Революционную Пламенную глефу - самое "быстрое" оружие ("быстрее" только защита), наносящее неплохой урон, к тому же, способное воспламенить противника. Единственная проблема - невысокая точность.



И, наконец, Осень. Это серьезный противник, не очень медлительный, с хорошим запасом здоровья и сильный. Точнее, особенно силен его "суперудар" под названием "Дикая охота", который не накладывает дополнительных эффектов, но вполне может отнять у вас половину здоровья. Чтобы этого избежать и не закончить игру преждевременно, следует обратить внимание на "слуг" Осени - тыквы. Их можно разрубать с помощью глефы, и каждая поверженная тыква серьезным образом понижает силу противника. Остается лишь поддерживать их популяцию сниженной (как и цветы, тыквы с течением времени восстанавливаются).



Одолев этого противника, вы получаете легендарную Тяпку Тысячи Правд. Это очень мощное оружие, которое наносит серьезный урон само по себе, а при "суперударах" - так и еще больше, - при этом обладая хорошей точностью. Но удар тяпкой отнимает почти всю "энергию".



Так или иначе, все духи освобождены, и настало время для финального рывка. Выслушиваем благодарность духа зимы и принимаем приглашение прыгнуть в колодец.

Мы оказываемся внизу, рядом с бомбой и жутковатого вида доспехами Древнего бога, который и является виновником всех бед. Ради неясной цели он поработил Цитадель и живущих в ней духов и направил их силу на уничтожение мира. Впрочем, наша цель в данный момент не он - а бомба...



...или все-таки бог? Так или иначе, мы вступаем в последний, решающий бой. В этом бою нет никаких вспомогательных элементов - мы должны положиться лишь на тактику использования оружия и удачу. Древний бог - сильный противник. Он немного медленнее главного героя, но обладает колоссальным здоровьем, мощной атакой - и может пользоваться всеми типами "суперударов", включая заморозку (которая, в отличие от нашей, вовсе запрещает нам накапливать полосу "энергии"). Кроме того, все наши удары наносят меньший урон, чем обычно, а иногда и вовсе наталкиваются на броню, которая поглощает чуть ли не половину повреждений (узнать об этом можно по злобному смеху).



Наконец, надо надеяться, мы побеждаем. Это было нелегко, но еще не время праздновать окончательную победу - впереди обезвреживание бомбы, а времени, скорее всего, осталось очень мало. Поэтому, ни на что не отвлекаясь, приступаем к бомбе.

Итак, она закрыта. Нужно снять крышку, чтобы увидеть внутренности - тогда мы сможем понять, какой провод нужно выдернуть. Но так просто крышка не снимается. Ищем в правой части упаковки еле заметную кнопочку. Нажимаем ее - вуаля, крышка снялась!

Внутри мы видим три провода, которые раскрашены в красный, желтый и зеленый. Но вот незадача: раскрашено только начало провода, а дальше - нет. Нам нужно проследить красный провод через запутанный клубок и выдернуть именно его. Красный провод - верхний. Если выдернуть средний - зеленый, - бомба взорвется сразу (плохая концовка), а если нижний - желтый, - то таймер ускорится вдвое.

В общем, выдергиваем красный и наслаждаемся хеппи-эндом и титрами...





Эпилог



Однако, и после титров есть, чем заняться. Действительно, многие вопросы так и остались без ответов. Впрочем, некоторые намеки мы можем получить уже сейчас. Смотрим на доспехи, затем замечаем внизу амулет. Смотрим на него...

Ну что, "следующая остановка - ад!" ©



Продолжение следует...
Tags: Игрострой, Прохождение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Проклятый Старый Форд

    Съёмка осуществлялась силами всех причастных к этому блудняку. Оригинал ( если кто-то не узнал) — КиШ, Проклятый старый дом. Задумка и текст…

  • Большой Бронковски. Финал

    Несмотря на долгий перерыв, пришло время закончить эту историю. В предыдущей серии мы отправили Бронко на эвакуаторе, и внезапно превратились в…

  • Два года

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments