pavel_pavlenko

Categories:

Большой Бронковски 4

Деактивация 

В предыдущей серии мы собирались покинуть Кунгур и добраться до  переломного пункта нашего путешествия, после чего вернуться в столицу.  Однако Форд решил, что время для переломного момента уже настало. 

Как и ранее, исполинский мотор легко завёлся, сметя выхлопом пару  припаркованных рядом малолитражек. Пока мы совершали последние  приготовления перед поездкой, обороты внезапно начали плавать, словно  Бронко почувствовал себя карбюраторным Харли Дэвидсоном. Однако  классическая потата — не то, что ожидаешь услышать от инжекторного  двигателя, поэтому мы насторожились. 


Стрелка тахометра опустилась ниже тысячи, двигатель начал захлёбываться  и заглох. Последующие несколько попыток завести приводили к абсолютно  такому же результату — автомобиль схватывал с полтычка, работал без  нареканий 20-30 секунд, после чего хандрил и тух, как свеча на ветру. 

Первая же мысль, которая пришла нам в голову — классическая проблема  впрысковых рыдванов — доживающий свои последние часы безднонасос. Есть  два грубых способа проверить его в полевых условиях, без применения  специнструмента. 

Первый — убедиться, что насос вообще есть и хоть как-то работает. Для  этого достаточно повернуть ключ в замке зажигания и внимательно  прислушаться к звукам в области бензобака. Если вы услышали нечто  похожее на вопль охрипшей баньши на утро после попойки в честь дня всех  святых — значит, всё в порядке, насос на месте и работает. Тишина же —  верный признак, что узел отошёл в мир иной. Таким образом сразу виден  диаметрально противоположный подход к инженерному делу востока и запада:  в японской технике странные звуки и шум — главный симптом  неисправности. В американской, как правило, это просто значит, что  деталь пока ещё не отвалилась и работает (как может). Наш безднонасос  тест успешно прошёл — стабильно гудел, как старый дед. 

Второй этап проверки заключается в оценке давления топливной рампы.  Насос может качать, но качать слабенько — и если для карбюратора это не  особо критично, то форсункам чтобы готовить топливно-воздушную смесь  требуется весьма высокая производительность. Для того, чтобы понять,  достаточное ли давление в рампе, вам потребуется две вещи: любая узкая  приспособа типа тонкого шестигранника и хлебало, которое не жалко.  Находим на рампе ниппель для подключения контрольного манометра,  включаем зажигание и продавливаем золотник. Далее смотрим на мощность  струи. Если из ниппеля едва сочиться тонкая струйка неуверенного  писающего мальчика, у нас для вас плохие новости — с таким насосом вы  далеко не уедете. Если же расположенное напротив хлебало давящего  золотник обдаёт упругий фонтан, заливая всё вокруг золотым дождём из  топлива, то всё отлично, давка в рампе — моё почтение. Как вы уже  догадались, у нас был последний вариант, что исключило подозрения на  систему подачи топлива. 

Закатное солнце намекало, что очень скоро нам предстоит заниматься  своими перверсиями с фордом в абсолютной темноте, так как фонарями  парковка не была оборудована. Поразмыслив, мы решили, что стоит  переместиться на эвакуаторе в Пермь, к забронированной заранее  гостинице, заночевать, переварить случившееся, а уже с утра приступить к  масштабному ремонту. Ещё одним очевидным плюсом этого решения было  наличие близ хостела нескольких крупных магазинов запчастей — опытные  американоводы всегда выбирают место ночёвки неподалёку от лабазов или,  хотя бы, сервисов. 

Вызвав местный кунгурский эвакуатор, мы погрузили на него уставшего  Форда и отправились в очередную столицу Урала (третью по счёту на нашем  пути, считая Екат и Челябинск). 

Даже потрясающей красоты закатное солнце и клубящаяся в низинах  туманная дымка не смогли отвлечь нас от мрачных дум на тему того, что  могло превратить наш форд в недвижимость. К. обратился за советом в чат  бронководов, и более опытные товарищи уже наперебой начали давать советы  на тему того, что и как можно будет проверить. Мне, в свою очередь,  дистанционно помогали друзья, вспоминая случаи из своей практики. 

Глупо спорить с тем, что инжектор — абсолютное благо, которое сделало  практически сакральный процесс приготовления смеси в карбюраторе обычной  рутиной. Компьютер сам знает, когда и сколько давать воздуха, топлива,  подстроит пропорции под окружающие условия и температуру двигателя.  Однако всё это справедливо до тех пор, пока он не сломается (что в новых  машинах, конечно, происходит довольно редко). Как только ты  оказываешься один на один с барахлящим инжектором, то становишься  подобен человеку, что пытается решить уравнение с двумя десятками  переменных. При том что математику этот человек в школе прогуливал. 

Карбюратор, с одной стороны, довольно примитивная штуковина, которая  чисто конструктивно не может работать идеально во всех диапазонах  оборотов. К тому же — весьма капризная к внешним условиям, автоматически  смесь под холодный или излишне влажный воздух он тебе не подстроит — да  что там, даже просто “на холодную” не каждый карбовый мотор заводится  легко и непринуждённо. 

С другой стороны, за счёт своей простоты и механической природы,  практически любую поломку впуска карбюраторного мотора можно найти и  починить в полевых условиях. Да, он будет богатить или, наоборот,  беднить, жрать как не в себя, но если есть бензин, а атмосфера Земли не  улетучилась в космос, машина будет ехать. В случае с древней огромной  вэвоськой с низкой степенью сжатия даже само наличие карбюратора  является желательным, но необязательным условием работы: вы можете  накинуть на впускной коллектор полотенце, посадить на капот друга с  бутылкой обезжиривателя — и это сработает.* 

---
*не пытайтесь повторить это. Ну или хотя бы найдите друга, который не должен вам денег. Огнетушитель тоже не помешает.
---
Опять же, локализовать поломку карбового впуска довольно просто, так  как он состоит из кастрюли фильтра, самого карбюратора и коллектора. А  вот с инжектором такой фокус не пройдёт — мы имеем целый ворох главных и  второстепенных датчиков, каждый из которых вносит свою лепту в алгоритм  приготовления смеси: температуры, расхода воздуха, лямбда-зонды… иногда  мне кажется, что инжекторному мотору для правильной работы необходимы и  биржевые котировки, и астрологический прогноз на завтра. 

Но, конечно, чего греха таить, самая главная проблема — это отсутствие  достаточных знаний и опыта. Несмотря на то, что после переборки  двигателя Кота я уверенно, почти всегда с первого раза отличаю помпу от  трамблёра, впрысковые фордомоторы для меня тёмный лес, и о назначении  половины подкапотной электронной требухи Бронко я на тот момент мог  только догадываться. 

За этими мыслями мы сами не заметили, как добрались до парковки хостела  в Перми. Время было уже позднее, на город опустилась ночь. Нам  оставалось только сгрузить Форд на парковку и отправиться спать — так,  по крайней мере, мы тогда думали. Как обычно, всё пошло не по плану… 

Я же говорю — место проклято…(с) 

Пока эвакуаторщик готовился к разгрузке, К. зашёл в хостел, чтобы  получить ключи от номера и закинуть вещи. Вернувшись обратно, он с  удивлением обнаружил, что Бронко всё ещё возвышался на платформе. 

Обычно люди, которые вызывают эвак, уже достаточно демотивированы тем,  что их техника сломалась. К чему они точно не готовы — так это к тому,  что сломается ещё и эвакуатор! 

Машина была на ходу и без проблем доехала, куда надо. А вот платформа,  вернее, отвечающий за её перемещения механизм, сломался. Коллективные  попытки починить её в полевых условиях закончились ничем. Даже вызванный  кем-то из хостела отряд барышень нетяжёлого поведения не смог отвлечь  нас. Они из сочувствия были готовы сделать скидку, но мы столько  сношались с техникой, что на профурсеток не оставалось ни сил, ни  желания. Хотя, если бы среди них была специалистка по впрыску (гусары,  молчать!), она бы в тот вечер точно озолотилась. 

Ситуация была патовая: Бронко находился там, где нужно, но на полтора  метра выше необходимого. Водитель оставить его вместе с эвакуатором  здесь не мог, так как ему нужно было возвращаться в Кунгур. Но и с нашим  траком мы его отпустить не могли! 

Прикинув все возможные и доступные на тот момент варианты, мы отбросили  самые рискованные и остановились на достаточно экстравагантном способе.  Наш водитель вызвонил своего местного коллегу — и в скором времени он  подскочил кабанчиком. 

Кто бы мог подумать, что Бронко даже банальную поездку на эвакутаторе может превратить в настоящую историю? 

Вымотанные всеми этими злоключениями, мы доползли до номера и вырубились. 

Продолжение следует... 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.