pavel_pavlenko

Categories:

Большой Бронковски 2

Что ж, продолжим! 

В путь! 

Существует расхожее мнение, что американские SUV-ы по ощущениям от езды  напоминают грузовики. Не верьте этим домыслам - так говорят лишь те,  кто никогда не ездил ни на первых, ни на вторых. Благодаря высокой  посадке, люфту рулевой, мощности, динамическим характеристикам и  просторному салону настоящий старый американский внедорожник не похож, а  совершенно идентичен тяжёлой грузовой технике. Если у вас когда-то была  мечта работать дальнобойщиком, маршрут до Алмазного вы всё ещё можете  накидать на память, но жена не разрешает покупать Freightliner или, на  худой конец, КАМАЗ, то Бронко - лучшая альтернатива. 

Важно понимать, что описанные выше нюансы - это не отрицательные  стороны этой техники, а просто её особенности и часть философии. Глупо  ждать от архаичной двухтонной машины с почти шестилитровым нижневальным  мотором и короткой парой острой спортивной рулёжки, высокой максималки  или хотя бы экономичности; для этого есть другие машины. Однако те, кто  понимают, что это за техника и зачем она им, получают автономную  мобильную фабрику по переработке бензина в чистый эндорфин. 

По обе стороны океана уже десятилетиями не утихают споры, какая черта  американских машин является краеугольной и определяющей: честная рама,  не менее честная вэвоська, диван спереди? Я всегда смотрел на мир  несколько иначе (у меня и справка есть), поэтому для меня первостепенным  признаком настоящей американской классики был двухметровый капот перед  лобовым стеклом. Сидя за рулём такой машины, ты ощущаешь себя капитаном,  который с высоты, из рубки, обозревает палубу и разрезающий волны нос  корабля. Чувствуешь уверенность, основательность и неотвратимость. И  лишь немного мешает постоянное зудящее желание взять кого-нибудь на  таран, снести заброшенную сараюшку на обочине. Но час-два езды, и ты уже  учишься держать себя в руках, не обращая внимания на голоса в голове. 

Дорога на ЕкДорадо 

Рыча своим восьмицилиндровым двигателем, Бронко выехал из Челябинска на  федеральную трассу. Несмотря на то, что конечная точка нашего  приключения была в Москве, мы с другом решили воспользоваться  возможностью и прокатиться по Уралу, сделав крюк до Перми - а уже оттуда  повернуть на столицу. Первые же километры показали, что это было очень  удачное решение. 

Нам очень повезло с погодой - солнце над головой, наконец, вспомнило о  том, что наступил месяц май, и с лихвой компенсировало промозглые  дождливые майские праздники подмосковья. Кондей в Бронко имелся, но  требовал редкий в тех краях хладагент, поэтому заправлен не был и играл  роль натяжителя ремня. Нас этот факт абсолютно не беспокоил, потому что  ехать в жаркий солнечный денёк на Бронко по трассе, опустив стекло и  положив на дверь руку - отдельное удовольствие. За всё время  путешествия, хотя температура нередко подбиралась к 30 градусам, мы ни  разу не страдали от жары на ходу. Неплохая музыкальная система успешно  боролась с ветром, хотя звук выхлопа вэвоськи сам по себе был музыкой. 

За что я всегда любил дороги Урала (и тихо ненавидел трассы ЦФО) - это  потрясающие виды и интересный рельеф местности. Живописный тракт петляет  среди смешанных лесов, в которых преобладают хвойные - благодаря этому  даже весной, когда берёзки ещё не успели как следует опериться, вокруг  всё утопает в зелени. Но создателю этого благословенного края показалось  мало, и он добавил ещё и россыпь озёр! 

Езда по этой магистрали доставляет удовольствие, но секрет Полишинеля  кроется не только лишь в заповедной природе. Второй, очень приятно  удививший момент - это очень небольшой для такой транспортной артерии  поток машин. Не знаю, обычное ли это дело для трассы М-5 или нам просто  повезло, но траффик позволял ехать любом удобном режиме. Что  удивительно, от Челябинска до Еката было пренебрежительно малое  количество камер - в нашем случае фактор не играющий роли, так как наша  максималка на 35 колёсах и внедорожной короткой паре была сопоставима со  скоростным режимом. 

Однако главное преимущество этой дороги (забегая вперёд - на всём  протяжении до Перми) для истинных петролхэдов и фанатов колёсной техники  - это, несомненно, качество дорожного покрытия. Я не слукавлю, если  скажу, асфальт на трассе был не просто отличным, он был эталонным.  Бронко запросто мог проглотить любые неровности, стыки, ямы - даже те, в  которых вам предложили бы нанять пит лордов - но ни разу за семь сотен  километров мы не смогли воспользоваться своим внедорожным преимуществом.  Было даже несколько обидно, хотя чистый, искренний восторг от идеально  ровной магистрали затмевал прочие чувства. Хотелось выйти из машины,  лечь на дорогу и лобызать асфальт, умываясь слёзами счастья. Кроме шуток  - даже за свой скромный опыт путешествия по Европе я не видел нигде  настолько протяжённых и равномерно классных шершавых дорог. Далее я  постараюсь не повторяться, но знайте, в каждом абзаце этого текста  подстрочником идёт дистиллированное обожание трассы М-5. 

Заезд на сервис 

Стоит ли говорить, что при таких вводных мы сами не заметили, как  оказались в Екате. Несмотря на то, что расстояние между ним и  Челябинском было несущественным, шли вторые сутки без сна, поэтому мы  решили заночевать в негласной столице Урала.* 

---
*По версии местных жителей. За время путешествия мы поняли, что  столицей Урала считает себя любой административный центр на Урале.
--- 

Помимо этого в Екатеринбурге базировался заслуженный гнилобановод и фридомкаровец Паша CautionFan,  ценитель летающих механизмов и мой тёзка, с которым на почве рыдванов я  общаюсь уже очень давно. Однако вживую мы с ним так ни разу и не  пересекались, поэтому проехать мимо, а тем более остановиться в Екате и  не повидаться было бы поступком, за которые в былые времена вызвали на  дуэль. 

Но прежде нам предстояло найти сервис для того, чтобы решить несколько  проблем. Во-первых, прошлый владелец крайне настоятельно советовал  прошприцевать карданы перед дальней дорогой. Во-вторых, бачок  стеклоочистителя омывал, в основном, не лобовое, а бампер и дорогу, так  как резинка насоса выполняла любые функции, кроме уплотнения. В третьих,  мы всё-таки хотели попробовать сделать люфт рулевой менее 180 градусов,  ибо вращать руль надо было начинать за квартал от поворота. 

Вышеупомянутый камрад посоветовал нам один дружественный сервис, где  нам не нужно было ждать начала следующей недели, навигатор подсказал  дорогу - и мы неспеша покатились по достаточно плотному потоку вечернего  города. 

Уже тогда Екатеринбург начал удивлять нас обилием разнообразных свежих  высоток - как строящихся, так и уже активно эксплуатирующихся. Мы не  увидели двух одинаковых проектов, что на фоне Москвы с её растущими под  копирку циклопическими человейниками отдельно порадовало. И без того  немаленький город буквально рос у нас на глазах. 

Свернув с больших улиц, мы заехали гаражный кооператив и оказались в  небольшом сервисе, где нас радушно встретил мастер Илья. Пока он  занимался карданами, мы подручными средствами герметизировали бачок  омывайки и начали праздно шататься по сервису. Внутри нас была  нарциссическая гордость по поводу того, на каком зашкаливающе трушном  аппарате мы сюда приехали! Зайдя в бокс, мы увидели там это. 

Наша дешёвая столичная спесь улетучилась моментом, словно бензин на  раскаленном глушителе. С Кадиллаком Дэвилль 1958 может конкурировать  только Дэвиль 59го, и то дискуссия о лидерстве закончится кровавой  бойней. Поэтому в список работ тут же добавился сход-развал хлебала,  которое нам срочно нужно было завалить со своим Бронко 92го года. 

Обслужив машину и распрощавшись с Ильёй, мы двинулись на встречу с  тёзкой. В процессе езды выяснилось, что с затяжкой рулевого редуктора мы  несколько перестарались - люфт стал ощутимо меньше, но руль значительно  потяжелел и перестал возвращаться. Здесь стоит отметить, что настройка  осложнялась огромными не-стоковыми колёсами и бодилифтом: в мануале  отмечалось, что если вы отходите от заводской комплектации, то сами себе  злобные буратины. 

Подрулив в центр города, мы состыковались с Пашей, пожали друг другу  руки и уже начали определяться с тем, где бросить якорь, как на связь  внезапно вышел Илья. Он закончил работу и решил узнать, каковы  впечатления от настройки рулевой. Узнав, что результат получился  спорный, человек без лишних слов сказал нам дождаться его, вместо того,  чтобы поехать домой на заслуженный отдых метнулся кабанчиком и в полевых  условиях, не взяв за это ни копейки денег, помог поднастроить затяжку. В  Москве, даже если бы у нас после сервиса, отвалился на ходу задний  мост, максимум что бы мы получили - это извинение за неудобства сквозь  зубы и запись на понедельник со скидкой в 20%. 

В процессе настройки Илья узнал, что в Екате мы первый раз, и  безапелляционно настоял на том, чтобы провести нам экскурсию хотя бы по  центру города. С одной стороны силы наши были на исходе. С другой  стороны, отказывать человеку с бородой и топором в рюкзаке (мне кажется,  на Урале у каждого в рюкзаке есть топор) было как-то неудобно. Паша  радушно был готов предоставить нам ночлег на даче за городом - мы  договорились встретиться с ним ещё раз чуть позднее и последовали за  Ильёй. 

Первым пунктом у нас значилось восстановление сил путём насыщения  желудков, так как последний раз полноценно ели мы ещё в аэропорту. Зайдя  в местную сетевую бургерную, мы были приятно удивлены ассортиментом и  ценами - они в 2-3 раза ниже аналогичных по масштабности и вкусноте  бургеров столицы. Перекусив, мы собрали остаток сил и отправились  осматривать ночной город. 

Продолжение следует...

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.