pavel_pavlenko

Categories:

Большой Бронковски

Прембула 

Что сделало из обезьяны человека? Ведущие антропологи до сих пор не  имеют единого мнения на этот счёт. Кто-то полагает, что труд, иные  говорят, что главную роль сыграло насилие с применением подручных  средств, прочие ссылаются на божественное вмешательство или инопланетян.  Я же считаю, что основной движущей силой эволюции homo sapiens была  скука. 

Что такое скука? Это осень. В моём понимании это тяга к  приключениям, подсознательное желание вписаться в какой-нибудь блудняк,  хотя пальма удобная, а бананов в достатке. Противоестественное  стремление выбраться из зоны комфорта, создать себе проблемы, а после с  упоением их преодолевать. Лишённое логики и здравого смысла - но именно  оно дарит впечатления, опыт, позволяет делать открытия. Делает нас  людьми. 

Иным образом объяснить желание человека купить себе старый американский  автомобиль невозможно. Особенно если он находится в тысяче миль от  твоего дома в состоянии кота Шредингера, или суперпозиции Форда: вроде  бы на ходу, но никто не проверял. Однако три силы в нашей Вселенной  абсолютно непреодолимы: гравитация, притяжение женской груди и  стремление купить гнилобан. А это значит, что впереди вас ждёт рассказ о  том, как мы с другом отправились в Челябинск покупать ему Биг Бронко. 

Прилёт в Челябинск 

Мой друг К. всегда неровно дышал к большим железным машинам и некогда  уже приобщился к теме при помощи старенькой тахи-коротыша. О продаже  оной он начал жалеть где-то спустя полчаса, и с тех пор душа его не  знала покоя. Однако как и в случае с алкоголем, градус ( в данном случае  - ядрёности) можно только повышать, поэтому объектом поисков стали ещё  более редкие и старые SUV`ы с основным прицелом на Бронко или к5. К  сожалению,отечественный рынок подобной техники никогда не мог  похвастаться ассортиментом, и когда в продаже всплыл вот этот аппарат, мы без лишних проволочек взяли авиабилеты в столицу суровости. 

Челябинск встретил нас небольшим, но очень уютным аэропортом Курчатов, в  котором усталый путник мог попробовать deep fried pelmeni. Владелец  Бронко любезно предложил подхватить нас с воздушного вокзала и доставить  к машине, за что ему отдельное спасибо. Благодаря этому мы смогли не  только посмотреть, пусть даже мельком, легендарный оплот брутальности,  но и оценить кондовый лендкрузер. Машина оказалась удивительно  просторной внутри, с впечатляющим остеклением и неожиданно комфортна в  езде. При всём моём равнодушии к японскому автопрому невозможно  игнорировать очевидные достоинства этого автомобиля. Собственно,  владение оным и было главной причиной расставания с Бронко: для того,  чтобы достойно содержать два старых внедорожника, необходимо быть  олигархом. Три могут стать угрозой бюджета небольшой страны. 

Памятуя народную молву, мы ожидали от Челябинска ультра-индастриала,  смога и условий жизни, чуть худших, чем в кислотной атмосфере Венеры,  однако на самом деле город оказался весьма дружелюбным местом.  Неторопливое течение жизни и траффика после московской суматохи вкупе с  ясным небом и ярким солнцем сразу настроило на позитивный лад и слегка  разморило после бессонной ночи. Лишь суровые низкополигональные трамваи,  дизайнер которых буквально воспринял фразу “гроб на колёсиках”  напоминали нам о том, где мы находимся. 

Хозяин Бронко оказался очень коммуникабельным и приятным мужиком,  который по пути с охотой рассказывал нам как про машину, так и про сам  город. Было видно, что ему тяжело расставаться с любимой машиной, но  именно такие непростые решения отличают мальчика от мужа. Иногда, если  по-настоящему любишь, надо уметь отпускать. 

Смотрины Форда 

За беседой и созерцанием города мы и сами не заметили, как оказались на  стоянке, где дремал Бронко. Словно огромный диплодок в окружении мышек,  Форд значительно выделялся среди прочих окрестных автомобилей. Даже  несмотря на слой пыли, было видно, что на машину не жалели денег: свежее  ЛКП было нанесено не веником, на стеклах - ни единого скола, протектор  на монструозной резине без следов износа, хоть уже и покрылся сеточкой  трещин от долгого простоя. 

Подробно состояние машины и проделанные работы можно посмотреть в  бортжурнале прошлого владельца - не вижу смысла дублировать эту  информацию. Ограничусь кратким резюме: Бронко был в хороших руках,  делался с любовью. 

Не идеален - были мелкие недоделки и какие-то спорные решения, но  ничего критичного или необратимого. Очень живое железо, приятно  перешитый салон (хотя, что сразу резануло взгляд - собранный частично на  строительных, притом разномастных саморезах - но по штатным местам).  Самый большой (и по размеру, и по заметности) колхоз в салоне - огромный  царь-подлокотник с бардачком между сидениями, был внедрён ещё  предыдущим владельцем из Москвы - не только органично вписался в  интерьер, но и впоследствии оказался очень удобным. Тот редкий случай,  когда заводская деталь по всем параметрам проигрывает самодельной,  поэтому доставшийся в наследство родной округлый “унитаз” отправится в  музей курьёзов Фордоводства. 

С машиной досталось такое количество приданого, что оно едва влезло в  багажник коротыша. В него входили как старые, но годные детали, так и  совершенно новые вроде безднонасоса (владельцы инжекторных рыдванов  понимают, насколько это желанная запчасть) и стартера, а также россыпь  всякой мелочёвки, которую не успели поставить на машину или купили про  запас. 

Осмотр машины окончательно убедил нас в том, что прилетели мы не зря.  По мелочи там ещё было, куда приложить руки, но автомобиль не требовал  фреймоффа, созидания кузовщины с нуля или срочного перекраса, а значит  сулил лишь милые хлопоты, что было весьма критично для моего друга.  Смущало лишь то, что последние годы Бронко практически не ездил, хоть и  регулярно обслуживался, а ведь путь назад предстоял неблизкий. Однако  риск - дело благородное, а отвага всегда идёт рука об руку со  слабоумием, поэтому, закончив регистрационные действия и распрощавшись с  деньгами, мы отправились в Путешествие на нашем новом старом  автомобиле. 

Продолжение следует... 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.