pavel_pavlenko

Categories:

Допилы стида

Давно ничего не писал сюда про своего стимпунк-бобра. А он не совсем уж заброшен.



Хронология событий: в целом стид был готов два года назад - именно тогда он и приехал ко мне в Тулу. Первый же короткий тестовый заезд показал следующее:


Эргономика отличная - седло, посадка, руль удобные, вилка рулится просто отлично, отрабатывает не хуже, а то и лучше родного телескопа. Очень энергоёмкая и мягкая.


Бензокраник выглядит как говно и течёт, как сучка. Бензошланги хоть и новые, но уже никакого доверия не вызывают.


Фото ниже хоть и поражает своим качеством, отображает сразу три косяка: голимый бензошланг, текущий краник и едва держащуюся на одном нижнем винте крышку цепи.



Электрика бесоёбит. Поворотники живут своей жизнью и реагируют на кнопки с разным результатом, не всегда включаются, но чаще не выключаются вообще.


Наспех найденное и приделанное зеркало от урала не выполняет ни прагматичных, ни эстетических функций.


Уйма мелких недочётов - врёт спидометр и т.д.


Но хуже всего то, что мотик перестал ехать от слова совсем. Нет, я понимаю, что "четырёхсотка" и "ехать" - понятия вообще слабо соотносящиеся, но я имею ввиду что он перестал ехать даже по сравнению с собой старым. Не из-за веса (он, несмотря на металлический обвес и вилку, даже чуть уменьшился), а именно из-за паршивой работы мотора, вернее, кастомной системы впуска и ненастроенных карбов.


Мотоцикл хорошо заводился, держал холостые, но выше 60-70 не разгонялся, уже на средних оборотах сдувался и начинал дико тупить. Выкрученные свечи подтвердили симптомы бедной смеси - белый налёт на электродах явственно говорил о том, что в воздушно-топливной смеси не хватает этого самого топлива. Что не удивительно, ведь артелевцы зачем-то сделали ему аж два воздушных фильтра, по одному с каждой стороны, в результате чего воздуха у него сейчас поступает какое-то запредельно неприличное количество. 


Я пофиксил некоторое количество мелких технических и дизайнерских косяков - закрепил крышку цепи, выписал подходящие по дизайну зеркала, одно из которых и установил на мотик.



Долго искал и выбирал стимпанковские поворотники на вилку вместо дешёвой пластиковой фигни, которую в последний момент проинсталлировали на мотик перед отправкой. Вновь простите за качество фото, но его хватит, чтобы понять, насколько инородно они смотрятся на мотоцикле.


В итоге нашёл вот такие, в толстенном латунном корпусе.



Друг на заводе выточил им латунные ножки, чтобы они смотрелись цельно и не выбивались. Я проинсталлировал их на вилку.



Совсем другое дело!




При помощи набора o-ring`ов и фум-ленты герметизировал сочленение бензокраника с баком, заменил бензошланг на новый, хороший японский, из нормальной резины, заменил хомуты. Кроме перманентных месячных у краника была ещё одна тройная проблема: ручка. Во-первых, из-за тонкого и голимого металла она начинала деформироваться от лёгкого нажима - раньше, чем выполнять свои функции, что бесило и очень быстро закончилось поломкой. Во-вторых, она была мелкой и люто неудобной. В третьих - выглядела она отвратительно. 


Вместо неё я изготовил новую ручку из нержи-полторашки, а саму рукоятку выполнил выпилил из дерева, пропитав его дубовой морилкой. Получилось недурно





К сожалению, недавние испытания показали, что полностью проблема не ушла - кран перестал откровенно ссать, но бензиновое отпотевание на нём всё равно сохранилось - и на этот раз потеют не резьбовые соединения или шланг, а сам механизм, не рассчитанный на такую текучую жидкость, как бензин. В перспективе нужно будет его поменять на что-то более подходящее, думаю над вариантами, но с сейчас с ним можно существовать.


На тему проводки у меня сразу пали подозрения на косу внутри руля. Вытащив оную, я получил подтверждение своей теории: огромное количество задиров и куча коротышей на массу.



Я обработал края отверстия и перетянул новую косу, убрав её в плотную длинную термоусадку для пущей надёжности, но пока не подключил, так как с самодельным пультом там тоже есть нюансы и доделки, до которых руки у меня ещё не дошли.


Выкручивая свечи для диагностики качества смеси и замены на новые, я столкнулся с тем, что благодаря переносу тормозной машинки с руля на раму подлезть свечником к левой свече переднего котла без снятия мотора невозможно в принципе - её загораживает не только сама машинка, но и её кронштейн. Машинку поставил на небольшие проставки-выносы, а вот кронштейн пришлось адаптировать болгаркой - хорошо, что не потребовалось совсем переносить, это было бы совсем нетривиальной задачей.



Из-за проставок машинка сместилась на сантиметр и троса от ручки тормоза перестало хватать. Завандалив два новых троса, удалось собрать из рубашки одного и собственно троса второго новую, более длинную версию. Но на будущее я хочу переделать эту систему под что-то более универсальное, не требующее диких плясок с бубном и, что важно, под бобышки с двух сторон - сейчас у машинки трос зажимается винтом, что мне не очень нравится ни с эстетической точки зрения, ни в плане надёжности.


Разные нюансы на тему аккумуляторного отсека я пока опущу, потом вернусь к этому.


Несмотря на все описанные выше фиксы главная проблема - мотоцикл работает отвратительно - никуда не девалась. Честно признаюсь, я даже не знал, с какой стороны к ней подступиться. Вернее, у меня было множество версий на основе моего опыта, советов товарищей и многолетнего курения стидофорума, но в целом задача выглядела нетривиальной. 


Не знаю, сколько ещё я бы ходил вокруг да около, если бы на выходные меня не приехал подсаппортить гуру стидов, человек-инженер, ветеран стидохелпа и просто мой отличный друг N_AVenger. Еще зимой я по его совету закупил набор жиклеров и прокладок под мои карбы, но без сакральных знаний и опыта я их мог только засунуть себе поглубже в карман. 



Не без труда вызволив из рамы карбы моего стидка, Авенджер принялся производить вскрытие. 



Сразу после разборки стида я махнул мембраны на новые, так как старые уже больше напоминали дуршлаг, но дальше них я внутрь не лазил. А зря.



Стоило лишь открыть поплавковые камеры, как гараж наполнился тлетворным, удушающим запахом - не бензина, а какой-то гремучей смеси из растворителя, ацетона, кислот и отходов нефтяной промышленности. Вонь от проклятых миазмов была так сильна, что без преувеличения заставляла слезиться глаза. Чтобы продолжить работу, нам пришлось проветрить помещение. Похоже, это были последствия заправки на ноунеймной станции близ гаража - я и раньше не особо-то доверял тамошней горючке, а теперь и вовсе буду обходить её стороной. Запах карб-клинера после казался нам изысканными духами.


Помимо жидкости цвета мочи очень больного человека и с ароматом безысхондастид, карбы были грязноваты. Немалая часть отверстий была забита грязью, но мощные струи очистителя быстро привели его в порядок.




После тотальной головомойки карб засиял изнутри и стал как будто с завода. Заменили резинки и поставили более жирные жиклеры, главный и ХХ. Решили пойти по трансальповской схеме и поставить не одинаковые, а с небольшим шагом, на задний котёл пожирнее: 108-110 и 40-42. Забегая вперёд - решение оказалось попаданием в десятку.



Отдельная морока была с установкой и снятием аккумулятора, так как конструктивно он теперь расположен под фальшбаком и подлезть к нему можно только снизу. Осложнялось всё не самой удобной длиной проводов и большим шансом коротнуть на массу. В будущем этот узел я тоже полностью переделаю. Сложно придумать более неудобное расположение аккумулятора, чем в стоке у стида, но артелевцам удалось - снимаю шляпу.


Я уже молчу, что чудеса проктологии нам пришлось изображать дважды, так как спустя 10 минут первого запуска всплыл ещё один косяк электрики: минус с РР был почему-то прикручен не к массе мотоцикла, а к корпусу замка зажигания из силумина. Ожидаемо, контакта там было примерно столько же, сколько у правительства с народом, и зарядка не шла. Вытащив аккум и подзарядив его уралом другого участника мракобесия, мы пофиксили массу, завели мотик, вооружились вольтметром... и выдохнули, увидев положенные 14+ вольт на оборотах. Очень не хотелось менять реле-регулятор или лезть в гену, но проблема оказалась мелкой и легко устранимой.


Дальнейшие испытания и настройка винтов качества/ХХ позволили добиться лёгкого завода и стабильной работы. 


Однако на холостых он более-менее стабильно работал и раньше - только ходовые испытания могут показать, помогли ли наши мытарства, или всё это было втуне. Подсобрав мотик и залив свежего хорошего бензака, я под надзором урала-технички поехал на тест-райд.


Результаты показали, что с жиклерами мы угадали на 100% - мотор работал отлично, моментально откликался на ручку газа, ни разу не чихнул, не стрелял даже при резком сбросе газа и вообще работал образцово-показательно. Все прошлые симптомы ушли.


Однако динамика всё равно была странной, резкие разгоны давались ему тяжело - у меня и у Авенджера сложилось впечатление, что сцепление на стидке подходит к концу и проскальзывает. Впрочем, не удивительно, за 10 лет обладания я его не менял ни разу, да и до меня сильно сомневаюсь, что туда кто-то лазил. Поэтому следующий этап - замена корзины сцепления на новые годные железки и фрикционы, настройка. 


Второй косяк, который всплыл при более-менее ожившем моторе - очень вялый и невнятный передний тормоз. Помимо этого мы заметили, что при выжиме ручки суппорт косоёбит, а это значит, что он априори не работает как нужно. Переберём и посмотрим, в чём там дело - скорее всего, закис один поршень.

Полный список предстоящих переделок\допилов по технички и дизайну, кому интересно, можно глянуть в этой доке:


https://docs.google.com/document/d/1kRkLxDfVz0LgdpV7VcLe7Uv9twgnGdNReH3-uwrKrTU/edit?usp=sharing


Как видите, список весьма длинный. Однако мотик уже не металлическое изваяние, памятник самому себе, а вполне ездовой аппарат. Буду допиливать потихоньку. Когда объём работ перевалит за половину и по стилистике не останется доделок, устрою ему нормальный фотосет. А пока что вот так.


Спасибо за внимание.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.