Стимпункъ
Продолжим тему локального ремонта отдельно взятых кусков кугуара при помощи Силита и подручных средств.
Ранее я показывал механизм стояночного тормоза, но давайте посмотрим на него ещё раз, более пристально.

Ржавчина, грязь, маслянистая пыль — совершенно нормальный набор для узла, находящегося под капотом или кузовом.

Но погодите-ка… ведь он находится в салоне, при том под торпедой…

Видимо, кугуар выше этого. Если это делать моего Форда, то она должна выглядеть так, будто против своей воли вытащена с того света. И работать.
Нет, кроме шуток, я не понимаю, почему она в таком печальном состоянии. Но всё, что нельзя склеить клеесодиумом, можно очистить силитом. Закупаем чистящее средство вёдрами (буквально), замачиваем механизм в тазу на несколько дней…


Это ли не магия? Сквозь тлен проступили даже партнамбер и логотип Форда. Очищенная деталь заливается вдшкой и отправляется на полку, ожидая покраску или гальванику.
Кроме того, я решил очистить серво-привод круиз-контроля и его крепление к моторному щиту.

Выглядит тоже неважно. Разбираем его на составные части.

К сожалению, серво-коса была перебита более чем наполовину, поэтому я без зазрения совести решил отрезать фишку и нарастить провода потом. Это же позволило снять резиновую заглушку для того, чтобы взбодрить её.
Крепёжная плита очистилась от ржави очень быстро

А вот само крепление пришлось вымачивать гораздо дольше - сказалось и бОльшая площадь, и сложная форма.



Весь крепёж и пружинку тормоза покрыл медью

Аналогично поступил с вытяжным штоком тормоза, чтобы не ржавел.

С самим серво-приводом пришлось попотеть. Один из двух крепёжных болтов крышки закис настолько, что шляпка обломалась.

Его и заклёпку цепочки пришлось высверливать.
Под крышкой оказалось устройство, которое отслеживает положение штока и, соответственно, открытие дросселя.

На фоне прочего оно оказалось на вид удивительно живым. Зафиксировал положение его и пломбы относительно крепления и деинсталлировал для дальнейшей очистки.
Погружаем нижнюю часть устройства в ёмкость с силитом - если я правильно понимаю её устройство, там лишь металлический корпус и резиновая мембрана, который химоза тоже пойдёт лишь на пользу.

Спустя несколько суток извлекаем абсолютно очищенный серво-привод.

Остатки цинка силит, конечно, тоже подожрал, но смысла сохранять несколько желтых пятен в океане ржавины не было, поэтому я не тоскую о нём. Поразмыслив над различными вариантами, я решил и его покрыть медью.

В целом я понимаю, что через какое-то время медь потемнеет или даже позеленеет, но лишь бы не ржавело. А благородная патина такому почтенному автомобилю будет только к лицу :)