Category:

Подло-котник

Если вы думали, что в Меркурии кончился салонный пластик, вы ещё никогда так не заблуждались...

Ранее я говорил, что дочистил почти весь салонный пластик. Я соврал!  Совершенно забыл про самый большой элемент, который находится ровно в  посередь салона. Вернее, должен находится, так как изначально мы нашли его  в багажнике. 

Центральная панель, представляющая из себя симбиоз подлокотника,  бардачка и пепельницы. Состояние настолько плачевное, что память просто  вытеснила сам факт её существования. 

Осматривая его, напевал под нос "весь покрытый сколами, абсолютно весь, стрёмный подлокотничек в Кугуаре есть!" 

Кроме локальных повреждений в нём выломаны огромные куски. И, конечно  же, он, в лучших традициях, покрыт чёрной краской - достаточно облезлой,  чтобы отвратительно выглядеть, но при этом слишком шелушащейся, чтобы быть основой для нового ЛКП. 

Внутри, кроме пыли, грязи, пары дохлых пауков и безысходности можно наблюдать остатки старый подсветки. 

Помимо размеров деталь отличалась и довольно замысловатой формой -  угнетали даже мысли о том, как болезненно долго нужно очищать её от  старой краски. Поэтому я решил использовать прогрессивный способ,  отлично зарекомендовавший себя на других больших элементах, а именно -  заворачивание. Спустя полчаса у меня получилась мумия из пропитанных  щелочью тряпок и упаковочной плёнки. Засунув её в дальний угол цеха, я  взялся за другие дела... 

Спустя три недели я вспомнил о маринующейся в щелочи детали и  решил посмотреть, есть ли всё ещё у меня центральная панель, или стоит  дополнить список поиска новым лотом. Результат... удивил. 

Сначала мне показалось, что щёлочь не справилась до конца с чёрной  краской, пятна которой сделали поверхность стильно-леопардовой. Однако  более внимательное изучение показало, что всё обстоит ровно наоборот. 

Это пятна бежевой родной краски сиротливыми островками проглядывают на чёрной основе пластика! То есть, сама панель в оригинале чёрная, но с  завода красится в цвет салона. Предполагаю, это продиктовано редкостью опции - видимо, им было проще адаптировать заготовку к цвету выбранного интерьера, чем делать малым тиражом много вариантов сразу из полноцветного  пластика. Или, что тоже вероятно, это связано с технологией изготовления  и сложной формой детали. Так или иначе, мы эмпирически выяснили  настоящий её цвет. 

С этого ракурса элемент напоминает корму старинной каравеллы. 

Интересное наблюдение - под мягкой накладкой со строчкой оказалась...  твёрдая отливка со строчкой! Плюс, слева можно заметить явную полость под  шильд. Для того, чтобы ответить на вечный вопрос "накой оно там?!"  следует обратиться к оригинальному проспекту 77 года, из которого можно  узнать, что мягкие накладки подлокотников входили в отдельный пакет  опций. Забавно, что без него вместо подлокотника был "рисунок  подлокотника". 

На сами кожаные накладки щелочь повлияла благотворным образом - краска с них сошла полностью. 

Только вот они оказались не кожаными, а виниловыми - из этакой резиновой мягкой субстанции. 

О сколько нам открытий чудных готовит Кугуар, мой друг! Мы были  абсолютно уверены в том, что это старая, повидавшая некоторое дерьмо  кожа. Но нет! Насколько мне известно, в те времена как раз начался бум  материалов нового поколения, и пластик, резина и накладки "под шпон"  ценились... выше, чем настоящая кожа и дерево! Корову завалить и  освежевать каждый реднек может, а ты пойди-ка примени материал будущего,  элитный кожзам! Забавно, как за десятилетие отношение поменялось на  диаметрально противоположное. 

Однако время не щадит даже винил. При внимательном изучении видны глубокие трещины. 

Больше всего удивил подлокотник. 

До "отмытия" я был готов ручаться, что это обтянутый кожей кусок пластика. Но нет! Толстая виниловая "болванка". 

Ей досталось больше. Кроме странного вида пятен, поверхность её испещрена трещинами. 

Кроме того, обе детали разительно отличаются друг от друга по цвету.  Возможно, виной тому воздействие щелочи, хотя странно, так как обе  детали находились в совершенно одинаковых условиях. 

Впрочем, не страшно - ввиду того, что ни один из них не подходит к цвету нового  салона, я решил, что использую их как основу и отдам на перетяжку.  Заодно это позволит сделать настоящую строчку и добавить материалов, чьё  благородство соответствует новому времени, при этом не опускаясь до  колхоза. 

Мороки и ремонта с центральной панелью предстоит ещё много, но в целом, думаю, её ещё можно будет спасти. 

PS: когда я покупал бордовый салон, продавец предложил за 500 баксов  купить к нему родную панель. Она была не в идеальном состоянии, хоть и  получше моей, но тогда жаба меня задушила, да и денег лишних не было.  Делаем ставки, на каком этапе ремонта родной панели я пожалею о том  решении =) 


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.