Category:

Пробный выкрас

Продолжим деконструкцию руля.

Резиновая "шкурка" вокруг центральной части отмыта от грязи и жира. Теперь она просто выглядит сильно потёртой. 

К сожалению, потемневшие края оказались не грязью - они просто настолько вытерлись от рук, что исчезла даже текстура. 

Сам обод руля в приемлемом состоянии. 

На нём присутствуют небольшие трещины, но ничего катастрофического.  Внутри скопилось на удивление много грязи, а металлический центр покрыт  ржавчиной. Как, впрочем, и всё в Кугуаре. 

Но куда более отвратительны чёрные сальные отложения, запекшейся коркой покрывающие заднюю часть руля. 

Вооружившись губкой, скотчбрайтом и жироудалителем, я принялся неистово  драить руль. Где-то через полчаса я выяснил, что это был не жир и не  грязь. 

Так мы нашли третий вид пластика в кугуаре, который при схожем цвете и  текстуре имеет абсолютно иную природу. Задняя панель руля, в отличии от  прочих элементов салона, имеет наружный слой краски, а не равномерный по  всей массе цвет. Очень странное решение для детали, которая обречена на  истирание. 

То, что я принял за грязь было грунтом, до которого протёрлась деталь  за 40 лет. А мне хватило упорства додраить до серой основы. 

Ну всё равно я планировал красить салон в цвет новых сидений... 

В металлическом корпусе рулевой колонки живёт замок зажигания (он,  новый, уже ждёт своего часа) и селектор повортников. Почистил контакты,  смазал механизм - переключаться стал гораздо лучше. Однако и тут  найдётся работа для клеесодиума! 

Обратите внимание на верхний правый угол... четвертькружие... часть  колонки рядом с нишей замка, там где к небольшому контакту идёт провод.  На самом деле на этой фотографии я специально расположил его там, где он  должен быть - по факту он просто болтался неприкаянный. А всё потому,  что у него было отломано крепление. Но разве это остановит нас от  ремонта?! 

Отталкиваясь от формы ниши, в которой он должен находиться, делаем бумажный шаблон, вооружаемся космофеном, содой... 

Рассверливаем получившееся ушко - и вуаля! Контакт снова можно закрепить на его законном месте. 

После рулевую колонку снова закрывают пластиковые панели. Они целые, но очень грязные. 

Немного фейри и любви. 

Нижнюю половинку легко определить по обилию царапин и светлой  проплешине - видимо, сказалась не самая аккуратная эксплуатация. Ничего,  краска всё скроет. 

Кстати, про краску. Львиная доля салонных деталей уже отмыта и  отремонтирована, так что наступило время пробных выкрасов. В качестве  эксперимента я взял найденные давным-давно в багажнике детали. 

Это, как я понимаю, накладки на полозья сидений или ремней  безопасности. Вероятно, их демонтировали вместе со вторым сиденьем и  назад уже не ставили. Предварительно они были очищены от старой чёрной  краски. 

Краска акрил (полиуретан слишком густой, он затянул бы текстуру), лак -  матовый двухкомпонентный. 

После нескольких экспериментов пришли к следующей методологии: 

  • Наносится усилитель адгезии.
  • Наносится несколько слоёв краски на мокрую, с перерывом в 15 минут между слоями.
  • Деталь полностью просыхает.
  • Матируется скотчбрайтом (без фанатизма)
  • Наносится несколько слоёв лака.

В итоге результат - как на фотографии выше, то есть достаточно матовая  деталь без лишнего блеска и с равномерным покрасом. Важные нюансы,  которые стоит учесть и ошибки, которых желательно избежать: 

1) Матовый двухкомпонентный лак весьма неоднородный и густой - крайне  важно ОЧЕНЬ хорошо его промешать. Первый раз мы промешали его  недостаточно, в результате чего результат был глянцевым. 

2)Если наносить его на мокрую, то результатом опять-таки станет глянец.  На что больше влияет матирование скотчбрайтом в данном случае - на  внешний вид или адгезию - остаётся открытым, но в любых раскладах оно не  помешает. 

Как видно, удалось сохранить оригинальную текстуру. 

Но просто покрашенные детали в отрыве от будущего салона - лишь половина победы: насколько удалось попасть в цвет? 

... и я считаю, что это безоговорочная победа с первого раза. 

Получившийся у нас цвет (колировали сами) отлично подходит к родному  винилу. Вживую на свету он слегка темнее, чем выцветший родной пластик  сидений, но де-факто подходит к сиденьям куда лучше - я думаю, именно  так он и выглядел 40 лет назад. Довольно безжалостные тесты на  износостойкость получившегося покрытия показали, что покрытие получилось  даже прочнее, чем я ожидал. По крайней мере, в разы лучше, чем у  прошлых "маляров". 

Когда весь пластик будет отремонтирован и подготовлен к покраске, выкрасим все внутренние панели Кугуара в бордо. 


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.