Анатомия руля

Давненько не писал про прикладное кугуроёбствоводство!

Генри Форд Старший (или Марк Аврелий, не помню точно) говорили, что вид  машине задают колёса. В случае с интерьером - это рулевое колесо, и  сейчас оно оно действительно очень подходит к состоянию машины: то есть  ломаное, страшное снаружи и ржавое внутри. В изначальное состояние его  не вернёт даже божественное вмешательство, но почистить и подлатать -  вполне в наших силах. 

Начнём с центральной части. Главная её проблема - в прошлом некто очень  сильный, но не очень умный пытался её разбирать, выломав половину  креплений. Кроме того, у неё в целом не очень удачная конструкция - судя  по фотографиям других машин, тонкая рамка  просто обречена на то, чтобы  обломиться по нижней кромке. 

Вторая врождённая беда этих рулей - пластиковый псевдошпон вокруг кнопок откалывается в 97% случаев. 

Кнопки и проводка в неплохом состоянии и успешно прозваниваются. Так  как круиз я восстанавливать не планирую, есть мысль вывести на них  управление музыкой. 

Кнопка сигнала целая, но медная пластина покрылась благородной патиной и  местами аж позеленела, будто её извлекли из затонувшей древнегреческой  галеры. 

В таком виде она не претендовала даже на звание четвертьпроводника. Скотчбрайт, немного терпения - и она снова сияет! 

Основа руля освобождена от резиновой шкуры ( к ней мы ещё вернёмся позднее) и отмыта. 

К этой основе специальными трёхзубыми шайбами притягивается внешняя рамка. К ней и перейдём. 

Как легко заметить, жизнь её не пощадила - отсутствует множество как  декоративных, так и монтажных элементов. Именно из-за этого рамка не  прижимает резиновую шкурку как следует, из-за чего та топорщится во все  стороны. Но на помощь вновь приходит клеесодиум! 

Однако проблема в том, что чистый клеесодиум здесь не поможет - слишком  маленькая площадь контакта, новый элемент просто не схватится как  следует с родной деталью и отломится при первом удобном случае. Поэтому  мы применим технологию ещё более мощную, настолько ультимативную, что  официально она запрещена женевской конвенцией: армированный клеесодиум. 

Для этого мы вплавляем в деталь тонкую проволочку. 

Делать это надо аккуратно, так как толщина рамки небольшая, можно запросто проплавить насквозь. 

После этого мы можем использовать получившийся "мостик" как хребет для наращивания мяса из смеси клея и соды. 

Повторяем тоже самое справа. 

Спустя некоторое количество часов с надфилями и бормашинкой, периодическая примерка, что всё собирается воедино... 

Анатомия руля Кугуара. Ну, центральной его части. 

Чёрная рамка притягивается к жёлтой основе при помощи пластиковых штырьков специальных трёхзубых гаек. 

Как я уже писал выше, стратегически важные штырьки были обломаны, из-за  чего рамка притягивалась неравномерно, а резиновая шкурка некрасиво  топорщилась. Так как элемент одновременно маленький и нагруженный, без  армированного клеесодиума здесь тоже не обойтись. 

Вплавляем два предварительно расплющенных на концах куска проволочки в рамку. 

Засыпаем содой, заливаем клеем, удаляем лишнее. А вот дальше новый виток в развитии композитного кугуростроения! 

Клеесодиум всем хорош, но у него нет присущей пластику мягкости, а это  значит, что зубастые гайки не смогут нормально "вгрызться" в него. Для  этого в кончик проволоки вплавляем пластиковый штырёк, некогда бывший  частью какого-то допотопного стилуса. Похожим образом восстанавливаем  ещё несколько утраченных штырьков и латаем рамку. 

Проводим испытания - обе детали теперь стыкуются как надо, гайка  отлично хватает штырёк, снаружи не понять, родной он или  восстановленный. 

Для защиты клеесодиума от влаги (он её не очень любит) и созданию  равномерного внешнего вида, обливаем отремонтированную рамку в несколько  слоёв чёрной краской. 

Серебряный внешний кант восстановлю позже, остальная часть рамки в сборе не видна. 

Помните страшную, как смертный грех, и сломанную накладку на рычаг кпп? 

В предыдущих выпусках мы отремонтировали её клессодиумом, но сейчас бро  буквально доработал её напильником и тоже облил краской и лаком. Теперь  она выглядит так. 

К сожалению, прозрачная пластиковая дуга при демонтаже треснула -  однако это не стало большим поводом для расстройства, так как я всё  равно планировал её менять: литеры на ней не соответствовали режимам  стоящего сейчас на машине AOD`а, что лишний повод сделать свою,  кастомную. 


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.