pavel_pavlenko

Category:

Toxic

Кугуар - крайне демократичная машина в вопросе "что ещё можно было бы с ним поделать", так как ремонтировать там нужно всё. Можно смело брать любой его кусок, начиная от бампера и заканчивая крошечным болтиком - и чистить\красить\искать замену. А так как машина сейчас разобрана, небольшие его элементы можно брать как работу на дом. 

В одном из постов конца прошлого года я начал экспериментировать с лимонной кислотой, в чём добился неплохих успехов. Чистить с её помощью большие детали долго, неудобно и накладно, а вот для мелочевки она, особенно вместе с ингибитором (я использую сухой спирт - туристическое топливо) подходит отлично. Крепежа в Форде много - на текущий момент более 6 чемоданов-органайзеров.

И всё то, что не пролюблено, заколхожено или сгнило, как минимум покрыто слоем ржавчины.

Однако я многократно убеждался, что оригинальный крепёж, как правило, гораздо качественней современных аналогов, поэтому мы постараемся сохранить как можно больше родных болтов и винтиков, а для этого их следует очистить от тлена. Процесс этот не быстрый, но им вполне можно заниматься в фоновом режиме - дома по будням или в перерывах между работой. Крепёж ещё удобен тем, что его можно без особых трудностей взять с собой в Москву и отвезти обратно.

Интересно, если бы меня с этими пакетиками остановил наряд, смог бы я объяснить, что это не промаркированные закладки с наркотой, а всего лишь пакеты с крепежом ископаемого форда? Да и не факт, что лучше - отправиться за решётку или в дурдом?

Каждый номер соответствует детали в Великой Таблице, которую я вел при разборе. Они не всегда идут подряд, так как далеко не все детали имеют (или сохранили) крепёж.

Тот крепёж, что был в салоне (и выше ватерлинии) в целом неплох, покрыт лишь поверхностным слоем ржавчины. Но собирать на таком машину неприятно, поэтому он отправится в чистку, а после (тот, что переживёт отбраковку) - в цинк.

Отправляем на ночь купаться весь крепёж в органайзер с подписанными "сотами". Не очень экономично в плане объём жидкости\детали, зато позволяет не перепутать очищенные железки. В будущем куплю органайзер с кастомными перегородками.

Уже через час-два видно, как ржавчина хлопьями отслаивается от плавающих в кислоте деталей. На утро, перед работой, перекладываю их на полчаса в раствор соды, чтобы нейтрализовать действие кислоты, а после очищаю зубной щёткой в хозяйственном мыле. Первый результат:

Если коррозия была неглубокой, детали получаются словно новые.

Пост-очистка крепежа довольно муторная из-за его формы, чуть менее чем полностью состоящей из труднодоступных мест, но результат получается отличный.

Повторить это придётся ещё не один десяток раз.

Я закидываю в кислоту (но не утруждаюсь с последующей очисткой) даже совсем сгнивший и сломанный крепёж - это позволяет не сбиться при учёте. Да и искать замену чистой детальке приятнее, чем той, которая при любом прикосновении оставляет ржаво-масляный след.

Важный нюанс - голый металл очень восприимчив к новой коррозии, поэтому если вы не собираетесь красить\цинковать сразу после очистки, он заржавеет пуще прежнего. Я для этого купаю их в WD-40. Она не только создаёт защитную масляную плёнку, но ещё и приятно пахнет вытесняет влагу, что весьма важно после всех купаний.

А уж как приятно видеть как кучка тлена превращается в горсть новёхоньких винтов!

Однако в силу любопытной человеческой природы мы продолжаем экспериментировать как с химическими составами, так и с альтернативными способами обработки. Про это я расскажу в следующих выпусках нашей нерегулярной передачи.

Не стоит на месте и работа с кузовным железом. Пока я копаюсь с болтиками в столице, творческий тандем БиБ (Братюня и Батя) продолжают делать Меркурий лучше. Помните стрёмного вида дыру в передней части туннеля, которую мы раньше сделали чуть меньше? Теперь её нет вообще!

Если раньше Кугуар считался персонал лухури-каром, то теперь, когда во время переключения режимов коробки можно не опасаться вывалиться из машины, я даже не знаю, в какую категорию элитности он перешёл. Возможно - создал новую, чуть выше Бентли и Бугагатти. So персонал, much лухури! Такими темпами, думаю, перестану здороваться на улице с владельцами мазератей и гелендвагенов*.

---

*Прим. - не то, чтобы они начинали здороваться со мной...

---
Мне очень нравится, как трогательно на этой фотографии, словно в рамке, виден в дыре наш скромный помощник-удлинитель.

Началось препарирование дверей.

Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия без расшивания обойтись не получится - слишком глубокая коррозия.

Конечно, можно было бы залить внутрянку антикором... но я не смогу спать спокойно с мыслью, что в свежесобранных дверях внутри дремлет такой древний ужас. Поэтому было принято решение делать без компромиссов.

Для того, чтобы изготовить деталь выше, ребятам из Крепкого Кузова пришлось срезать с листогиба усиливающую планку - она не давала  загнуть порожек меньше 20мм. Так Кугуар адаптирует потихоньку под себя и людей, и окружающий мир, и даже инструмент.

В общем, дело движется сразу по нескольким векторам.
 


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.