pavel_pavlenko

Categories:

Каминг аут

В конце прошлого года мне настолько осточертел Кугуар, что я был готов сдать его в металл. 

Причин тому было множество. Часть из них была связана с машиной и совершенно очевидна, другая с моими внутренними проблемами, разочарованием — в первую очередь в себе самом. Бессмысленность всего происходящего навалилась на меня тяжёлым грузом. А подкравшийся тридцатилетний рубикон стал катализатором накопившихся до этого проблем и потерь.

Все мы воспринимаем окружающих субъективно, через призму своего мировоззрения и взглядов — так же, как они воспринимают нас. Говоря более простым языком, чужая душа — потёмки, и есть лишь наше представление о людях, которое всегда в деталях не соответствует истине. Это общеизвестный факт, который доступен всем, у кого за плечами хотя бы три класса образования. 

Но я внезапно осознал, какая колоссальная пропасть лежит между тем, каким меня воспринимают следящие за блогом кугуара и мной настоящим.  

За сотни страниц и тысячи фотографий, годы копания в этом старом металлоломе люди поверили, что я не просто люблю, но даже разбираюсь в автомобилях вообще и старых в частности, хотя видит Бог, я всегда утверждал обратное. Всё чаще и чаще у меня спрашивали совета, на мой опыт опирались, ссылались, цитировали. У меня сложилась репутация, которой я не заслуживал. И чем дольше это продолжалось, тем больше накапливалось внутренних противоречий , тем меньше моё «публичное отражение» было похоже на меня самого. И вот, в какой-то момент я с ужасом осознал, что этот человек не имеет ко мне никакого отношения. Это персонаж, фольклорный герой, Анданте-с-кугуаром, «Иисус на старом американце» и как там ещё меня не называли, но со мной его связывали лишь условности. Я вдруг осознал, что являюсь лишь посредником между этим выдуманным персонажем, харизматичным Тайлером Дерденом, и остальным миром. Это не шизофрения в духе «Бойцовского Клуба», всё куда прозаичнее: просто люди видели во мне того, на кого я даже отдаленно не был похож.  

Я с огромным трудом отличаю карбюратор от тостера. Мои познания в электрике хорошо описываются случаем, когда я пытался запитать лампочку, взяв плюс от одного аккумулатора, а минус — от другого. Принцип работы дифференциала даже после просмотра обучающего видео для дегенератов я представляю себе не лучше, чем устройство адронного коллайдера. Я не уверен, что самостоятельно способен поменять спустившее колесо. Давайте пойдём ещё дальше, устроим полноценный каминг-аут: я банально не умею водить. Нет, формально у меня есть права категории Б, с момента (хоть и честного) получения которых прошло около 10 лет, но суммарный пробег за рулём четырёхколёсных повозок с тех пор у меня составил около 1000 километров. Единственный мой полноценный выезд на Мерке закончился тем, что я суть не снёс соседский гараж. Я никогда не скрывал всех этих фактов и их даже можно без труда найти в журнале, но большинство людей восприняло это как лёгкую самоиронию, что ещё больше укрепило среди общественности образ лже-Анданте.

Но как же всё написанное в этой теме — ремонт мотора, постановка на ход и всё остальное? Всё это правда, ничто не сфабриковано, но в каждом посте красной нитью идёт главная мысль: всё это сделано в первую очередь благодаря моим, гораздо более рукастым и толковым друзьям, на опыте и навыках которых я невольно паразитировал. Мои способности ограничиваются лишь тем, чтобы всех организовать, привезти какую-то кучу хлама и направить энергию в нужное русло, после чего задокументировать результат в бортжурнале — изначально чтобы самим что-то не забыть и иметь возможность получить совет, позже, что греха таить, и ради честной публики, которой почему-то пришлась по нраву история дворового Кота. Да, за эти годы я немного подтянул матчасть, но даже на полшага не приблизился к тому, как меня воспринимают малознакомые окружающие. 

Присовокупите сюда ещё и то, что в силу всей этой движухи я окружен по-настоящему разбирающимися и толковыми людьми. Я читаю их темы, где они в спокойной манере описывают: «года четыре назад взял машину, перебрал мотор, поменял подвеску, подварил тут, починил рулевое, электрику освежил — да и рассказать-то особо нечего», сравниваю с тем, что за годы было сделано с Меркурием, и хочется выть волком. Поймите меня правильно, я им даже не завидую, я просто не понимаю, почему на моём месте не они. Те, кто в стократ больше достоин уважения в этой области, кто по-настоящему разбирается в теме и вместо стостраничных размышлений на тему «у меня гнилобан» просто берут и делают, при том, судя по всему, делают хорошо. А теперь представьте мои чувства, когда некоторые из этих людей ждут от меня новостей про Меркурий, а то и спрашивают советов! Мне сквозь землю хочется провалиться от того, насколько их ожидания не соответствуют истине.   

Из тирады выше может показаться, что меня угнетает то, что я, утрировано, недостаточно крутой по сравнению с выдуманным собой; на самом деле это не так. Меня гнетёт то, что мы абсолютно разные — признаться честно, я никогда не хотел себе такой репутации, в мире много людей, которые заслуживают её больше. Меня преследует ощущение, что мне вдруг вручили оскар и ждут от меня новых крутых фильмов, хотя я не снял ни одного и даже, в общем-то, не очень-то хочу. Мерзкое ощущение того, что я невольно ( и неумело) играю чужую роль.

В ненависти к себе разобрались, давайте вернёмся к машине. Кроме того, что Меркурий невольно стал причиной и символом описанного выше противоречия, в нём самом крылась целая бездна проблем.

Отбросим тот факт, что без романтической составляющей Мерк - механизм, который уже исчерпал свой ресурс, но ещё не представляет никакой исторической ценности. Любовь к старым тачкам иррациональна по своей природе. 

Однако бессистемный подход сжирал много ресурсов, но не приводил к каким-то конкретным результатам. Решив начать более радикальный этап полным разбором, я вдруг осознал масштаб проблем. Именно осознал — знал-то я его всегда, но лишь когда смог лично убедиться, что в Меркурии живого места нет, впал в прокрастинацию. Осознание того, что с текущими темпами в ближайшие пару десятилетий я его не сделаю, парализовало меня словно яд. Но даже не это стало последним гвоздём в крышку гроба этого проекта и моей веры в собственные силы.

Я вдруг поднял голову от верстака с запчастями и взглянул в далёкое абстрактное будущее, в котором Меркурий восстановлен каким-то чудом в идеальный сток, прекрасен и сияет.  

И я осознал... что он мне не нужен.  

Я не знаю, что с ним делать. Куда на нём ездить (и как — напомню, я не умею), где хранить. Его будет жалко полноценно эксплуатировать, но при этом культового статуса чарджера 69го или Гран Торино он не обретёт никогда. Это будет самый большой и бессмысленный кусок металла, который наложит огромное количество обязательств, не давая ничего взамен. Продать его по понятным причинам рука не поднимется, но что с ним таким чудесным делать — тоже решительно непонятно.  

Подведем небольшой итог нашему сеансу самокопания: на волне кризиса среднего возраста я осознал бессмысленность своих целей, ложность мотивов и прочее. Я был угнетён и подавлен, мне было жалко потерянного времени, стыдно перед теми, чьих ожиданий не оправдал и горько от того, что до недавнего времени чёткая картинка будущего рухнула под напором объективности.  

Но если бы кое-что не поменялось, я бы не стал писать этот длинный, полный невнятного нытья пост. 

Я долго размышлял над сложившейся ситуацией и думал, что делать дальше. В какой-то момент я решил искать ответ не снаружи, а внутри. И я его нашёл.

Я понял, что всё, что все написанные выше выводы сами по себе не ложны, но базируются на ложных предпосылках, а именно — на изначально неправильно поставленном вопросе:

«Зачем мне отремонтированный кугуар и что я буду с ним делать?»

Ответ на него я выше озвучил, он невесёлый.

А правильно поставленный вопрос звучит так:

«Нравится ли мне чинить кугуар вместе со своими братюнями и при случае приключаться с этим гнилобаном, вписываясь в разные блудняки?»

И вот на этот вопрос я с совершенно чистой совестью могу ответить: «Да.»

Ведь путь и есть цель. 

Мне нравится, как мы совместными усилиями, матами и рукоприкладством сделали из груды металлолома самодвижущуюся груду металлолома.  

Взять грязную, гнилую дранину, отмыть её, покрасить и сделать лучше.  

Починить фары.

Отправиться на нём в другую страну.

Делать пусть не идеально, но в удовольствие. Спрашивать, что непонятно, искать варианты. Не впадать в перфекционизм и крайности.   

Меркурий не представляет собой ценности как сочетание модели и года, его собратья не снимались в фильмах, в них не убивали президентов. Но зато Кот обладает индивидуальностью и судьбой, которой нет у клонов генерала Ли, реплик Элеаноры или восстановленных «под Кристину» Плимутов. Эта ценность субъективна, так как важна для тех, кто связан с его судьбой — то есть нам, в первую очередь, и тем, кто следит и читает о нём. А это значит, что ему ещё рано отправляться на свалку.

Не переживайте, после этого журнал вернётся в прежнее русло, но это был нужный, в первую очередь мне самому, пост.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.