pavel_pavlenko

Category:

Голенькая кисонька (18+)

Продолжим? Продолжим!

Снял кочергу коробки передач. Дыра, под ней обнажившаяся, намекала на  то, что сделали её не на заводе ФоМоКо. Кроме того, удалили и сделанную  в мастерской Эшли накладку, скрывающую дыру побольше. В инжекторных  машинах обычно делают подобный лючок над бензобаком, чтобы было удобнее  извлекать насос. Бывший владелец кугуара, видимо, хотел иметь  возможность ремонтировать коробку прямо из салона, что несомненно роднит  Меркурий с легендарным Луазом. К сожалению, литой купол AOD`а не  предполагает разборку сверху, поэтому отверстие получилось смотровым.  Согласитесь, всегда приятно бросить мимолётный взгляд под ноги и  убедиться, что коробка передач всё ещё на своём месте. Особенно, если у  тебя гнилобан.

Интересно, что сам рычаг покоится на отдельном, самостоятельном горбе, который уже прикручивается на туннель. 

Возможно, что в прошлом он и был частью туннеля. Пока писал эти  строчки, подумал, что возможно большая дыра - и есть утерянная родина  горба и клюки, надо будет проверить при случае, насколько их форма  сопоставима - хотя маловероятно, так как в этом случае рычаг упирался бы  в торпеду. 

Пластиковая панель грязна, утратила небольшой кусок и в целом  выглядит уставшей. Посмотрим, можно ли будет её подлатать, чтобы она не  вызывала отторжения. Но из-за того, что наша коробка имеет четвёртую  передачу, маркировки утратили свою актуальность - надо будет нанести  новые или изготовить вставку.

Сам механизм имеет люфты во всех плоскостях, при этом, конечно же,  покрыт разнообразными окислами и ржавчиной. Впрочем, как и любой другой  металлический элемент кугуара.

Впрочем, сама ручка целая, кнопка работоспособная и даже хром, хоть и потёрт, всё ещё не совсем облез.

Редкая рубрика "Детали, с которыми у кугуара всё хорошо" - обдув лобового стекла.

Она покрыта вековечной пылью, но при этом абсолютно цела, без единой трещины.

Сняли с кузова двери. Удобство разборки сразу увеличилось на порядок.

Каждая дверь, даже полностью выпотрошенная, весит просто чудовищно много.

Двери открутились на удивление легко. Выяснилось, что правая всё это  время держалась на 3 болтах, вместо шести - двух сверху и одном снизу.  Учитывая её вес, в каком-нибудь резком повороте можно было запросто её  недосчитаться

Во время их деинсталляции совершенно случайно обнаружили в машине ещё  один орковский символ, хорошо перекликающийся с нашим капотным  маскотом.

Если быть точным, даже четыре - так как это огромная закладная для  дверных петель.Вторая её функция (кабы не первая) - это отпугивание злых  духов. Эффективность её неоспорима, так как ни одного злого духа близ  Меркурия замечено не было.

Снятие торпеды я оставил на десерт. Крепится к кузову она не только  по бокам, но ещё и на разнообразных тягах сверху, снизу и даже в недрах.

Нужно было снять её максимально аккуратно, так как её пластик  изобилует трещинами и сколами, а деталь эта целиковая. Осложнялось дело  обилием старой и новой колхозной проводки, коей были опутаны все  внутренности. Спустя очень большое количество винтов, болтов и нервов,  отделить её от кузова без повреждений того и другого всё-таки удалось.

Печка (да, я был приятно удивлён, что печка у меня всё-таки есть)  сдалась куда проще. Правда, левый воздуховод отвалился вместе с куском  кузова.

А вот место его прошлого пребывания.

Теперь я знаю, откуда идёт Hell Frozen Rain из одноименной песни Акиры Ямаоки - из вот этого инфернального душа.

Снизу к приборной панели было прикручено много предметов, которых там  быть не должно. Так мы узнали, что не являемся пионерами установки на  Кота выключателей от домашних светильников.

Оказывается, первая версия включения головного света, которая в своё  время так повеселила Панца - лишь продолжение заложенной ранее традиции.

А вот таким прекрасным способом был зафиксирован на педали тросик  газа - бобышка обжата куском свёрнутого в трубку алюминия. Сгнившая  пружина, к слову, при снятии просто сломалась пополам. Я не понимаю, как  она откатала более 5000 километров.

Приборная панель, руль, бардачок - всё это было снято, пронумеровано,  занесено в таблицу и отложено для будущей дефектовки. Снимая руль с  колонки обнаружили, что всё это время он был не прикручен: фиксирующая  гайка спокойно вращалась от руки. То есть у нас были все шансы  неожиданного закосплеить последнего безумного Макса прямо на трассе,  обнаружив после очередной кочки руль в руках, отдельно от машины.

Стало ясно, почему замок зажигания прокручивался на 360 градусов и не очень выполнял свои функции.

Зубцы актуатора были слизаны настолько, что с шестерней замка просто не вступали в зацепление.

Нашёл на ебее NOS-актуатор (большая удача - единственный лот!), шестерню и даже сам замок незадорого, выписал в тот же день.

Вообще, конструкция с этим актуатором очень странная - по сути,  этакий гибрид механики и электрики, сочетающий в себе минусы и того, и  другого: вращаясь, замок двигает вперёд или назад вот этот крючок над  рулевой колонкой, который, в свою очередь, уходит в мощную фишку и,  видимо, размыкает-замыкает контакт в ней. Почему нельзя было сделать  размыкание-замыкание в замке, избавившись от зубчатого привода и длинной  тяги - непонятно.

Вот вся кузовная проводка меркурия:

Ей (как и всем остальным описанным ранее вскользь элементам) мы  уделим отдельный пост. Провода и косы в массе своей производят неплохое  впечатление. Вернее - я ожидал много худшего. Но вот закисшие фишки от  времени и невзгод при разъединении просто рассыпаются.

На баллоне висит подкапотная проводка - на момент снятия в машине  использовалось в лучшем случае треть проводов, остальное болталось  непонятными хвостами, которые мы для порядка изолировали и спрятали в  гофры.

Машина сейчас представляет собой голый кузов на раме с силовым  агрегатом и рулевой колонкой. Далее в планах - ремонт кузова с  параллельной подробной дефектовкой и ремонтом\заменой снятого. Хочется  запустить работы сразу по нескольким направлениям, но пока нет сил,  денег и времени в нужном объёме. Мне всё больше кажется, что на починку и  поиск замены всех этих разложенных по полкам, пронумерованных частей у  меня уйдёт лет 15, а уж про обратную сборку даже думать страшно. Однако  точка невозврата уже пройдена, и собрать "как было" Кота в данный момент  просто невозможно. Поэтому с лёгким ужасом и нарастающей паникой мы  двигаемся вперёд =)


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.